В безопасной перевозке заинтересованы все ее участники – грузовладельцы, грузополучатели, перевозчики и экспедиторы. Кража и повреждения грузов – проблема, характерная транспортным грузоперевозкам, которую компании решают по-разному.
С проблемой частичной или полной пропажи грузов сталкиваются перевозчики особенно при осуществлении транспортировки на дальние расстояния с несколькими погрузками-выгрузками. Зачастую, пытаясь сэкономить, грузовладельцы прибегают к услугам ненадежных контрагентов – перевозчиков и экспедиторов. Соответственно происшествия с грузами могут обернуться внушительными финансовыми потерями прежде всего для самого владельца груза, так как небольшой перевозчик будет не в состоянии покрыть возникший ущерб, при этом наличие судебного решения и исполнительного листа в данном случае большой роли не сыграет.
Однако даже надежные перевозчики сталкиваются с проблемой пропажи грузов. Значительно реже, чем мелкие компании-посредники, но все же прецеденты бывают.
Во избежание возможных проблем крупные транспортные компании обеспечивают конфиденциальность информации о перевозимом грузе, прорабатывают маршрут передвижения груза и отслеживают его перемещение с помощью современных навигационных систем, остановки осуществляются только в специализированных охраняемых местах, обо всех несанкционированных происшествиях водитель информирует логиста или иного ответственного за перевозку специалиста, что помогает предотвратить ситуации с возможными неблагоприятными последствиями.
В таком случае отклонение от маршрута практически невозможно, даже при большом желании. Немалое внимание уделяется соблюдению элементарных правил перевозки – надлежащее крепление грузов, упаковка и соблюдение условий перевозки (температуры, товарного соседства и т.д.) в определённой степени снижают риски утраты груза.
Многие грузовладельцы, осознавая возможные проблемы, которые в перспективе могут возникнуть при транспортировке грузов, требуют от перевозчиков заключение договора страхования их гражданской ответственности или непосредственно грузов. Получая утвердительный ответ о наличии заключенного договора страхования, собственники грузов успокаиваются, полагая, что риск утраты застрахован. Однако само по себе наличие полиса страхования далеко не всегда является обоснованным поводом для спокойствия.
Страхование – услуга платная и не все перевозчики готовы оплачивать полис, обеспечивающий защиту «от всех рисков». Мошенничество в сфере грузоперевозок, приводящее к кражам дорогостоящего имущества, к сожалению, не редкое явление в транспортной логистике. Страховые компании неохотно включают в условия страхования риск «мошенничество». И в случае выбытия груза из владения путем мошеннических действий, возмещение по заключенному договору страхования можно не получить.
При страховании в том или ином виде, рекомендуется четко регламентировать требования к существенным условиям такого договора, а также проверять содержание договоров, правил страхования и страховых полисов.
© Независимое агентство сюрвея и аджастинга