г. Санкт-Петербург, ул. Конная, д. 22/5, тел.: +7 (812) 467-81-85
Войти
Логин
Пароль
Войти как пользователь
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
НЕЗАВИСИМОЕ АГЕНТСТВО СЮРВЕЯ И АДЖАСТИНГА
Заказать звонок
Логин
Пароль
Войти как пользователь
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Логин
Пароль
Войти как пользователь
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Риски и безопасность автомобильных перевозок

16.12.2019

riski.jpg

В безопасной перевозке заинтересованы все ее участники – грузовладельцы, грузополучатели, перевозчики и экспедиторы. Кража и повреждения грузов – проблема, характерная транспортным грузоперевозкам, которую компании решают по-разному.

С проблемой частичной или полной пропажи грузов сталкиваются перевозчики особенно при осуществлении транспортировки на дальние расстояния с несколькими погрузками-выгрузками. Зачастую, пытаясь сэкономить, грузовладельцы прибегают к услугам ненадежных контрагентов – перевозчиков и экспедиторов. Соответственно происшествия с грузами могут обернуться внушительными финансовыми потерями прежде всего для самого владельца груза, так как небольшой перевозчик будет не в состоянии покрыть возникший ущерб, при этом наличие судебного решения и исполнительного листа в данном случае большой роли не сыграет.

Критерии благонадежности контрагента-перевозчика

  • Во-первых, речь идет о наличии профильных специалистов в штате. Компания, состоящая из одного, двух человек должна вызвать сомнение у грузовладельца, особенно для целей организации перевозок дорогостоящих и высоколиквидных грузов (продукты питания, металлопродукция и т.д.).
  • Во-вторых, наличие собственного автотранспорта. Как известно, многие компании с целью минимизации возможных финансовых потерь прибегают к так называемой «диверсификации». Компания может иметь огромный опыт по перевозкам, крупных заказчиков и кристальную репутацию. Однако в случае возникновения крупного убытка может выясниться, что все имущество принадлежит другому лицу. В таком случае получить возмещение также будет довольно сложно.
  • В-третьих, не стоит работать с длинными цепочками посредников или без заключенного договора. Отсутствие надлежаще оформленных правоотношений может обернуться неприятностями для всех сторон. Для перевозчика проблематично будет взыскать задолженность за оказанные услуги (в случае ее возникновения), а для грузовладельца сложность иного характера, например – доказать взаимосвязь перевозчика и возможного происшествия с грузом.

Однако даже надежные перевозчики сталкиваются с проблемой пропажи грузов. Значительно реже, чем мелкие компании-посредники, но все же прецеденты бывают.

Во избежание возможных проблем крупные транспортные компании обеспечивают конфиденциальность информации о перевозимом грузе, прорабатывают маршрут передвижения груза и отслеживают его перемещение с помощью современных навигационных систем, остановки осуществляются только в специализированных охраняемых местах, обо всех несанкционированных происшествиях водитель информирует логиста или иного ответственного за перевозку специалиста, что помогает предотвратить ситуации с возможными неблагоприятными последствиями.

В таком случае отклонение от маршрута практически невозможно, даже при большом желании. Немалое внимание уделяется соблюдению элементарных правил перевозки – надлежащее крепление грузов, упаковка и соблюдение условий перевозки (температуры, товарного соседства и т.д.) в определённой степени снижают риски утраты груза.

Многие грузовладельцы, осознавая возможные проблемы, которые в перспективе могут возникнуть при транспортировке грузов, требуют от перевозчиков заключение договора страхования их гражданской ответственности или непосредственно грузов. Получая утвердительный ответ о наличии заключенного договора страхования, собственники грузов успокаиваются, полагая, что риск утраты застрахован. Однако само по себе наличие полиса страхования далеко не всегда является обоснованным поводом для спокойствия.

Страхование – услуга платная и не все перевозчики готовы оплачивать полис, обеспечивающий защиту «от всех рисков». Мошенничество в сфере грузоперевозок, приводящее к кражам дорогостоящего имущества, к сожалению, не редкое явление в транспортной логистике. Страховые компании неохотно включают в условия страхования риск «мошенничество». И в случае выбытия груза из владения путем мошеннических действий, возмещение по заключенному договору страхования можно не получить.

При страховании в том или ином виде, рекомендуется четко регламентировать требования к существенным условиям такого договора, а также проверять содержание договоров, правил страхования и страховых полисов.

© Независимое агентство сюрвея и аджастинга


Назад к списку
Нужна консультация?
Подробно расскажем о наших услугах, видах работ и типовых проектах, рассчитаем стоимость и подготовим индивидуальное предложение!
Задать вопрос
ИНСПЕКТИРУЕМ ГРУЗЫ