г. Санкт-Петербург
Войти
Логин
Пароль
Войти как пользователь
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
НЕЗАВИСИМОЕ АГЕНТСТВО СЮРВЕЯ И АДЖАСТИНГА
Заказать звонок
Логин
Пароль
Войти как пользователь
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Логин
Пароль
Войти как пользователь
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Недостача груза при перевозке

Одна из проблем, с которой сталкиваются перевозчики и грузовладельцы при осуществлении перевозки – недостача груза.

Как и все инциденты, имеющие место в логистике, недостача требует надлежащего документального оформления.

Недостача может выражаться как в частичном отсутствии грузомест, единиц груза, так и отклонения от нормы в весовом выражении.

Недостача груза

Проблемы при смешанных и многоэтапных перевозках
При смешанных или многоэтапных перевозках возникает необходимость определения момента возникновения недостачи и виновных лиц. При этом пострадавшей стороной может оказаться именно последний из перевозчиков, при выдаче груза которым и обнаружится недостача. В случае, если перевозчик при приеме груза от предыдущего участника транспортировки не зафиксировал факт несоответствия груза товаросопроводительным документам и не сделал в них соответствующую отметку, вина практически со стопроцентной вероятностью ляжет на него.

Проблемы перевозки в опечатанном отсеке автомобиля
В случае недостачи во время перевозки в опечатанном отсеке автомобиля с претензиями в большинстве случаев следует обращаться к отправителю, при этом порядок документального оформления недостачи неизменен. Даже при целостной пломбе необходимо проводить полную проверку груза на предмет соответствия условиям договора и товаросопроводительным документам, фиксация выявленной недостачи значительно облегчит дальнейшие разбирательства относительно обстоятельств возникновения недостачи и ее последующего возмещения.

Решение проблемы недостачи груза для участников процесса

Общее правило фиксации факта недостачи – осмотр и составление отчета, желательно с участием третьих лиц (экспертов) и обязательно с участием представителя перевозчика.

Грузоотправителю Грузоотправителю

Грузоотправители по факту недостачи груза: 

  • Осуществляют комиссионную приемку груза. 
  • Привлекают сторонних специалистов для фиксации факта недостачи и составления сюрвейерского отчета, что практически исключает вероятность допущения ошибок в документальном оформлении факта недостачи, а значит значительно упрощает процесс дальнейшего возмещения размера недостачи виновной стороной в добровольном или принудительном порядке.

Грузополучателю Грузополучателю

Способы контроля прибывшего груза грузополучателем для обнаружения недостачи: 

  • Осмотр внешней упаковки груза на предмет нарушения целостности упаковки или пломбы, выборочная проверка грузомест.
  • Взвешивание. С учетом отклонений в пределах установленной погрешности груз принимается у перевозчика с замечаниями или без таковых. 
  • Тщательный осмотр со вскрытием всех грузомест и досмотром содержимого. В данном случае логика грузополучателя сводится к тому, что оплата простоя перевозчика во время выгрузки обойдется ему дешевле, чем последующее доказывание факта недостачи. Но все же такой порядок приемки встречается довольно редко, особенно при перевозке особо крупных партий неоднородного груза.

Финансовой организации Перевозчику

Вина перевозчика при утрате или частичной недостаче груза признается по умолчанию (презюмируется). 

Перевозчик будет нести ответственность за любую недостачу, возникшую по его вине, за исключением недостачи, возникшей под действием обстоятельств, не зависящих от перевозчика. Вопреки убеждениям некоторых перевозчиков – недостача, возникшая в результате хищения или умышленной порчи груза третьими лицами, не относится к числу обстоятельств, не зависящих от перевозчика и не может являться основанием для освобождения от ответственности. Сложившаяся судебная практика подтверждает данную точку зрения, Пленум Верховного Суда поставил жирную точку в этом вопросе еще в середине 2018 года, разъяснив, что хищение имущества во время перевозки является риском перевозчика, который последний в состоянии предусмотреть.

Экспедитору Экспедитору

Экспедитор отличается от перевозчика степенью вовлеченности в процесс транспортировки и разнообразием оказываемых услуг, связанных с такой транспортировкой. Экспедитор чаще всего является организатором перевозки, в отличие от перевозчика, который обычно оказывает услуги по перевозке собственными силами.

Размер ответственности экспедитора за недостачу в целом не отличается от ответственности перевозчика. И экспедитор и перевозчик заинтересованы в надлежащем документальном оформлении причиненного ущерба и обстоятельств происшествия, так как в силу законодательных особенностей они вынуждены занимать оборонительную позицию, доказывать отсутствие своей вины.

Страховщику Страховщику

Страховщик, как сторона, ответственная за возмещение убытка в пределах оговоренной договором страхования суммы, все чаще выражает желание присутствовать при осмотре и фиксации размера ущерба, особенно при инцидентах с крупными партиями или дорогостоящими грузами. Кроме того, страховая компания, как правило, не лишена возможности проводить самостоятельные осмотры с целью оценки причиненного ущерба и определения размера страховой выплаты.

Предъявляя претензии по факту недостачи груза, следует помнить, что законодательство, регулирующее отношения по перевозке и транспортной экспедиции, предполагает довольно жестко регламентированный порядок действий. Пренебрегая надлежащим осмотром и документальным оформлением происшествия – будь то недостача, частичная утрата или повреждение груза, пострадавшая сторона рискует не получить возмещение убытков в дальнейшем.

Мы предлагаем услуги


КАК МЫ РАБОТАЕМ
1
Тщательно подбираем исполнителей
Привлекаем только проверенных специалистов под конкретные задачи для их выполнения качественно и в срок.
2
Оцениваем качество оказанных услуг
Проконтролируем качество оказанных услуг и предоставим вам подробный отчет.
3
Экономим ваши ресурсы
Рассчитаем ваш проект в минимальную стоимость и сохраним ваше время.
4
Применяем самые строгие стандарты
Придерживаясь строгих внутренних стандартов и обеспечивая высокий уровень обслуживания, мы формируем лучшие практики в отрасли.
НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА
Более 10 лет успешного опыта

Мы осуществляем свою деятельность исключительно на профессиональной основе, привлекая к работе специалистов высокой квалификации. Мы реализуем постоянные меры для поддержания и повышения уровня квалификации и профессионализма своих сотрудников, в том числе путем организации проведения профессионального обучения и/или переподготовки. Мы воздерживаемся от оказания услуг, выходящих за пределы нашей профессиональной компетенции.

Независимость и объективность

Мы осуществляем свою профессиональную деятельность независимо и беспристрастно. Наши специалисты в своей деятельности не допускают предвзятости в выводах и какой-либо зависимости от третьих лиц, которые могут нанести ущерб правам и законным интересам наших Заказчиков.

Высокая оперативность

Мы понимаем ценность времени, поэтому обеспечиваем быстрое и правильное выполнение поручений наших Заказчиков. Полностью удовлетворяя потребности своих клиентов, мы поддерживаем самые высокие стандарты работы и формируем лучшие практики в отрасли.

Нужна консультация?
Подробно расскажем о наших услугах, рассчитаем стоимость и подготовим индивидуальное предложение
Задать вопрос
ИНСПЕКТИРУЕМ ГРУЗЫ