При обнаружении ненадлежащего состояния груза необходимо осуществить ряд действий для фиксации степени и масштаба повреждений.
Подробный порядок действий рассмотрен в предыдущих разделах.
При нежелании сторон или невозможности мирного урегулирования спора, стороны вправе обратиться за восстановлением нарушенных прав в суд.
Претензионный порядок является обязательным и необходимым условием для обращения в суд с исковым заявлением за защитой нарушенных прав. Требования, вытекающие из правоотношений по перевозке и транспортной экспедиции – не исключение. Претензионный порядок по смысловой нагрузке предназначен в том числе для урегулирования разногласий мирным путем.
В случае не поступления ответа, заявитель имеет все основания воспринять это как отказ от удовлетворения своих требований и вправе обратиться в суд.
Правом предъявления претензий перевозчику груза обладает и грузополучатель. В процессе урегулирования спора следует помнить о сроках исковой давности.
К сожалению, в судебной практике нередки случаи отказа в удовлетворении исковых требований в связи с пропуском заявителем исковой давности.
Сокращенный срок исковой давности распространяется на все правоотношения, вытекающие из договоров транспортной экспедиции и перевозки, в том числе и на требования о взыскании задолженности. Об этом стоит помнить перевозчикам, склонным наращивать дебиторскую задолженность и предоставлять отсрочку оплаты фактически оказанных услуг.
Деятельность экспедитора определяется условиями договора с грузовладельцем. Чаще всего экспедитор не является фактическим перевозчиком, а выступает посредником между грузовладельцем и перевозчиком, в подавляющем большинстве случаев оставаясь ответственным перед грузовладельцем. В зависимости от существующих правоотношений между экспедитором и перевозчиками, экспедитор вправе предъявлять регрессные требования к фактическому виновнику происшествия, осуществлявшему перевозку.
Мы осуществляем свою деятельность исключительно на профессиональной основе, привлекая к работе специалистов высокой квалификации. Мы реализуем постоянные меры для поддержания и повышения уровня квалификации и профессионализма своих сотрудников, в том числе путем организации проведения профессионального обучения и/или переподготовки. Мы воздерживаемся от оказания услуг, выходящих за пределы нашей профессиональной компетенции.
Мы осуществляем свою профессиональную деятельность независимо и беспристрастно. Наши специалисты в своей деятельности не допускают предвзятости в выводах и какой-либо зависимости от третьих лиц, которые могут нанести ущерб правам и законным интересам наших Заказчиков.
Мы понимаем ценность времени, поэтому обеспечиваем быстрое и правильное выполнение поручений наших Заказчиков. Полностью удовлетворяя потребности своих клиентов, мы поддерживаем самые высокие стандарты работы и формируем лучшие практики в отрасли.