Утрата груза (потеря груза) – неблагоприятная ситуация для всех участников цепи поставки товара.
Каждая из сторон взаимоотношений в одинаковой степени заинтересована в надлежащем исполнении обязательств, связанных с транспортировкой и хранением груза.
В случае если этого не происходит – необходимо соблюдать определенную последовательность действий, в том числе, для корректной фиксации факта произошедшего инцидента и объективной оценки его обстоятельств.
При урегулировании спорных ситуаций, вытекающих из правоотношений с экспедиторами и перевозчиками, следует помнить о том, что в данном случае законом предусмотрен сокращенный, годичный срок исковой давности (ст.13 Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности", ст. 42 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта").
Последствий предъявления претензий экспедитору за пределами шестимесячного срока законом не предусмотрено. Поэтому на практике, в случае пропуска срока предъявления претензии, препятствий для последующего обращения в суд у заявителя не возникнет.
Грузоотправитель, в случае недоставки груза в обозначенный договором срок (а при его отсутствии в срок, установленный действующим законодательством), вправе считать свой груз потерянным, утраченным.
В случаях, когда грузоотправитель и грузополучатель не являются одним лицом, а состоят в договорных отношениях, необходимо обратиться к условиям заключенного договора для определения лица, которому следует предъявлять претензии.
Например, если условиями договора поставки предусмотрено, что грузоотправитель считается выполнившим свои обязательства в момент передачи груза перевозчику, то при утрате груза требования о возмещении убытка следует предъявлять перевозчику, при этом порядок действий совпадает с действиями грузоотправителя.
В соответствии с действующим законодательством претензии перевозчику может предъявить как грузоотправитель, так и грузополучатель.
Ответственность лиц, осуществляющих перевозку, за сохранность груза возникает с момента приемки груза к перевозке и прекращается в момент выдачи груза уполномоченному лицу.
Если груз потеряли, то при полной или частичной утрате груза, в том числе в результате действий третьих лиц, ответственность за утрату повреждение груза несет перевозчик (экспедитор). В связи с чем, экспедитор обязан обеспечить сохранность груза во время перевозки, во избежание непредвиденных убытков.
Объект страхования является существенным условием договора страхования. В ситуации с пропажей имущества страховщик заинтересован в надлежащей фиксации не только непосредственной потери грузов, но и вложений грузомест, особенно если речь идет о дорогостоящем имуществе.
В соответствии с действующим законодательством страховщик не лишен возможности осмотреть имущество перед его страхованием, а в случае пренебрежения своим правом, страховщик лишается возможности впоследствии оспаривать действительную стоимость утраченного имущества.
Отчет сюрвейера позволяет объективно определить степень и размер риска по объекту, принимаемому на страхование.
Мы осуществляем свою деятельность исключительно на профессиональной основе, привлекая к работе специалистов высокой квалификации. Мы реализуем постоянные меры для поддержания и повышения уровня квалификации и профессионализма своих сотрудников, в том числе путем организации проведения профессионального обучения и/или переподготовки. Мы воздерживаемся от оказания услуг, выходящих за пределы нашей профессиональной компетенции.
Мы осуществляем свою профессиональную деятельность независимо и беспристрастно. Наши специалисты в своей деятельности не допускают предвзятости в выводах и какой-либо зависимости от третьих лиц, которые могут нанести ущерб правам и законным интересам наших Заказчиков.
Мы понимаем ценность времени, поэтому обеспечиваем быстрое и правильное выполнение поручений наших Заказчиков. Полностью удовлетворяя потребности своих клиентов, мы поддерживаем самые высокие стандарты работы и формируем лучшие практики в отрасли.